Как рассчитать приемлемую сумму затрат на рекламу
LTV и САС отражают, как обстоят дела прямо сейчас. Если все устраивает, прибыль хорошая и компания растет, можно дальнейшие расчеты пропустить. Но они помогут оптимизировать расходы на рекламу.
Полученная сумма — это то, что остается от прибыли в 15 000 ₽ после вычета производства и всех издержек. Можно пустить эти 6000 ₽ полностью на рекламу, но тогда не будет прибыли.
Ориентируйтесь на итоговую сумму, чтобы рассчитать оптимальные расходы на рекламу и не забывайте регулярно подсчитывать САС и LTV.
01. _Выяснить, сколько людей просят вернуть свои деньги, и вычесть это из LTV. Данные должны быть в CRM. Для примера берем цифру в 10% от всех покупок. Предположим, что LTV 15 000 ₽, тогда на общую сумму возврата уходит 1500 ₽.
02. _Вычесть стоимость проданных товаров. Помним о том, что в стоимость товара входит доставка. Предположим, что это тоже 10% от суммы, что равно 1500 ₽.
03. _Вычесть производственные издержки. Это заработные платы, аренда офиса/склада, коммунальные услуги, программное обеспечение, юридические расходы, амортизация оборудования и так далее. В качестве примера возьмем издержки в 40% от LTV. Получаем 15 000 * 40% = 6 000 ₽.
Поэтому последний шаг — добавить к результату процент, который вы хотите получать как прибыль. Обычно это 20–40% от стоимости производства.
И напоследок — боль всех маркетологов :)
CLTV – возвращенные товары – себестоимость товаров – производственные издержки: 15 000 - 1 500 - 1 500 - 6 000 = 6 000 ₽
Теперь посчитаем промежуточную цифру:
Когда опять требуют лид за 100 ₽ в недвижке, потому что они так посчитали оптимальные расходы на рекламу